Кто придумал пластиковые пакеты

Введение 5 октября сбора за пластиковые пакеты пролило свет на одну из самых распространенных форм упаковки, которую до недавнего времени многие из нас использовали ежедневно.

Сегодняшние пластиковые пакеты — относительно недавняя инновация, поскольку полиэтилен, используемый для их изготовления, был создан в 1898 году. Однако только в 1965 году шведская компания Celloplast придумала дизайн, на котором основаны все современные пластиковые пакеты для покупок. Ее идея заключалась в том, что пластиковую трубку, уложенную плашмя, можно запечатать через равные промежутки времени, чтобы создать дно пакета, а сверху оставить открытым. Когда эта идея была доработана и в нее были добавлены перфорированные ручки, родился так называемый «пластиковый пакет-футболка» из полиэтилена высокой плотности, или пластика типа № 2.

Изобретение не имело немедленного успеха. Американские продуктовые магазины и их покупатели предпочитали бумажные пакеты, и потребовались годы лоббирования интересов пластмассовой промышленности, чтобы убедить магазины в преимуществах пластиковых пакетов — а именно в том, что они дешевле. Кроме того, они были водонепроницаемыми и более прочными, чем бумажные пакеты, и могли выдерживать вес в 1000 раз больше собственного.

К концу 1985 года 75% супермаркетов предлагали своим покупателям пластиковые пакеты, а к 2009 году только в США ежегодно использовалось 102 миллиарда пластиковых пакетов. Однако обеспокоенность по поводу их воздействия на окружающую среду постепенно привела к тому, что многие страны ввели запреты и ограничения на их использование. В 2002 году в Бангладеш они были запрещены, поскольку засоряли ливневые стоки и вызывали наводнения, а в том же году Ирландия ввела плату в 15 центов за пластиковые пакеты, что позволило сократить их использование на 90% всего за три месяца.

Англия и Уэльс довольно поздно приступили к этому процессу, но похоже, что взимание платы будет иметь здесь аналогичный эффект. Тем не менее, есть и другие, более позитивные способы побудить нас пересмотреть отношение к потреблению пластика. Альтернативным подходом может быть предоставление покупателям денежных скидок вместо взимания платы, как это сделала компания Tesco с клубными картами, позволяя покупателям, приносящим свои собственные сумки, получать деньги за покупки.

В конечном счете, пластик — это ограниченный ресурс. Поэтому очень важно, чтобы мы замкнули цикл производства и использования. Здорово, что собранные деньги идут на благотворительные цели, но со всеми лазейками и исключениями, которые сопровождают налог на пластиковые пакеты, это скорее пластырь, чем долгосрочное решение. Если бы мы вознаграждали тех, кто повторно использует пластиковые пакеты, мы бы стали на шаг ближе к тому, чтобы оценить пластиковые пакеты и, в свою очередь, производить меньше отходов».

Leave a Comment