Кризис и маркетинговые инструменты.

Уже все знают, что наша экономика, начав с последнего квартала 2020 года, переживает не очень хороший собственный период. Обыкновенное активное развитие и бурный рост показателя ВВП остался на какое то время в прошлом, и крупная население вынуждена примиряться с торможением экономического подьема. Во время кризиса многие средние и большие компании серьезно задумались об оптимизации внутренних затрат, потому как на этом этапе выживают те организации, которые могут показать лучшие критерии платежеспособности.

А если вас интересует работа в перфлюенс, переходите на сайт rb.ru. Один из основных способов продвижения Reposh и Mamsy — influence-маркетинг, другими словами работа с блогерами. При запуске Reposh при помощи флешмоба в Instagram было привлечено 20 тысяч пользователей за семь дней. COO Perfluence Кирилл Пыжов поделился секретом, насколько быстро запускать аналогичные проекты и создавать масштабную сеть скаутов, которые подбирают блогеров и договариваются о совместной работе.

Как говорит практика, во время кризиса одними из первых страдают маркетинговые отделы. Во многих случаях руководители выносят решение уменьшить штат рекламных агентов, а оставшимся мастерам сократить зарплату. В действительности, подобное поведение начальников не всегда резонно. Попытаемся разобраться, в чем же, собственно, ошибка.

Никого не надо уверять в том, что потерпевший от криза покупатель обязательно пересмотрит собственные первоочередные потребности. В особенности, многие потребители переходят на покупку товаров острой необходимости, оставляя за «бортом» любые излишества. В подобной ситуации происходят активные изменения в конъюнктуре рынка, что ведет к появлению новых, неосвоенных ниш. Вот и выходит, что кризис влияет только на правила формирования спроса на рынке, варианты устройства к которым должны определить собственно специалисты отдела маркетинга.

Есть пару вариантов оптимизации работы отдела маркетинга на фирмах в период кризиса. Первый и, наверное, самый востребованный путь предусматривает расформирование отдела маркетинга с дальнейшей передачей его функций в отдел сбыта. Главный минус подобного варианта — не простое перераспределение управленческих функций, что ведет к дезориентации профессиональных мастеров и конфликтам. Второй, менее кардинальный путь, предусматривает сохранение отдела маркетинга в прежнем составе, уменьшая при этом расходы на продвижение продукции. Другими словами, руководитель может отказаться от услуг дорогих организаций, предлагающих нейминг, рыночные исследования, изготовление стендов с рекламой или остальные сомнительные инструменты для продвижения новых товаров. Основной минус, который прослеживается в сокращении бюджета на маркетинговое продвижение товара, — ограниченность возможностей профессиональных мастеров, которые не в состоянии осуществить собственный потенциал.

Какому из указанных вариантов предпочтение отдать? Четкий ответ выразить весьма не легко, потому как каждый определенный случай индивидуален.

Leave a Comment