Быстровозводимые авиационные ангары: разновидности и особенности

Каждую единицу авиационной техники для успешной эксплуатации нужно не только правильно и вовремя обслуживать, но и хранить в соответствующих условиях. Для этих целей возводятся специальные авиаангары, внутри которых выполняются все технические работы по содержанию в рабочем состоянии самолетов и вертолетов – плановые и профилактические осмотры, замена и хранение комплектующих. Там же техника содержится в перерывах между рейсами.

Авиационные ангарыВ настоящее время авиационные ангары отличаются разнообразием форм и размеров – все зависит от количества находящейся внутри техники и ее габаритов, а также конкретных целей, для которых возводится ангар.

Отличительная особенность любого ангара для вертолетов или самолетов – это наличие больших ворот на входе в помещение. Они нужны, чтобы габаритные агрегаты не задевали крыльями или лопастями пропеллера стены здания, то есть могли беспрепятственно попасть внутрь. Вместе с тем, любое подобное строение отличается высокой надежностью и устойчивостью. Сегодня большой популярностью пользуется колючая проволока.

Благодаря современным технологиям и материалам стала возможной сборка быстровозводимых авиационных ангаров, которые полностью соответствуют требованиям к их эксплуатации. При этом подобные быстровозводимые сооружения имеют ряд ценных достоинств.

В частности, можно назвать такие плюсы:

  • высокая скорость сборки и отсутствие необходимости в масштабных подготовительных работах;
  • небольшая масса металлоконструкций для каркаса;
  • возможность быстрой разборки и перемещения;
  • устойчивость к неблагоприятным климатическим условиям;
  • возможности для подключения отопления и коммуникаций.

Разновидности ангаров

Ангар для вертолетовПо конструкции возведение авиационных ангаров практически не отличается от строительства коммерческих объектов для любых других целей, если не считать габаритных ворот и широких пролетов.

Тем не менее, по комплектации все подобные постройки можно разделить на три группы:

  1. Базовый уровень. В данном случае внешняя обшивка ангара выполнена из профлиста, а высота ворот не более 12 метров.
  2. Улучшенная комплектация. Для обшивки использован профнастил с покраской по шкале RAL или сэндвич панели толщиной до 80 мм. Высота ворот в данном варианте – не более 12 метров.
  3. Бизнес-предложение. Это самая полная комплектация. Сюда может входить не только каркасная конструкция с внешней обшивкой и воротами до 36 метров высотой, но и ряд дополнительных услуг. В комплект также входят окна, приборы для освещения и отопления, молниезащита, закатные лебедки и прочее оборудование, необходимое для техобслуживания авиатехники. В данном случае ворота могут быть с электроприводом.

По желанию клиентов внутри авиаангаров также могут быть предусмотрены системы вентилирования помещения. Что касается отопительных систем, то обычно устанавливают либо рекуперативные системы с потолочными излучающими панелями, либо приточные вентиляторы, работающие на масле или газе.

Общий размер быстровозводимых ангаров для самолетов или вертолетов зависит собственно от габаритов техники. Тем не менее, несмотря на скорость и простоту сборки таких конструкций, они могут успешно функционировать около 40 лет.

Иногда для защиты авиатехники применяют особые тенты, которыми покрывают вертолеты и самолеты во время содержания в ангаре.

Leave a Comment